avatar garant-osetia

Гарант: Законодательство Республики Северная Осети



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

27 апреля 2018, 10:22

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2018 г. N 108 "Об утверждении положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Рес


gerb

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2018 г. N 108 "Об утверждении положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания"

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2018 г. N 108 "Об утверждении положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания"

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Т. Тускаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 3 апреля 2018 г. N 108

Положение о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора, осуществляемого на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - республика).

2. Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны окружающей среды, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) в пределах своей компетенции в рамках:

государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственного надзора за охраной земель от порчи и загрязнения, уничтожения плодородного слоя;

государственного экологического надзора за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления;

государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории республики;

надзора за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

контроля состояния, использования и охраны зеленого фонда городов и иных населенных пунктов республики;

государственного экологического надзора за исполнением Федерального закона "Об охране окружающей среды" в области лесопользования.

При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется рискориентированный подход.

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории республики и подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

5. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти республики, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, являются:

а) Министр природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания - главный государственный инспектор республики в области охраны окружающей среды;

б) заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, в обязанности которого входит осуществление регионального государственного экологического надзора, заместитель главного государственного инспектора республики в области охраны окружающей среды;

в) начальник Управления государственного экологического надзора Министерства - старший государственный инспектор республики в области охраны окружающей среды;

г) начальники отделов Управления государственного экологического надзора Министерства - старшие государственные инспекторы республики в области охраны окружающей среды;

д) главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора, государственные инспекторы республики в области охраны окружающей среды.

7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", статьей 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

10. При проведении плановой проверки должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

12. Предметом указанных в пункте 9 настоящего Положения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение обязательных требований.

13. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административным регламентом Министерства по исполнению государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания".

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В целях применения Министерством рискориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении рискориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление от 17 августа 2016 года N 806).

16. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

17. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

категории значительного риска - один раз в 3 года;

категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категории значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;

окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

18. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением Министерства.

19. Министерство ведёт перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов государственного надзора в перечень осуществляется на основании решения Министерства об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

20. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора;

д) код объекта государственного надзора;

е) место нахождения объекта государственного надзора;

ж) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

21. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора;

д) код объекта государственного надзора;

е) место нахождения объекта государственного надзора;

ж) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в порядке, установленном Постановлением от 17 августа 2016 года N 806, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Постановлением от 17 августа 2016 года N 806, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

Приложение

к Положению о региональном

государственном экологическом надзоре,

осуществляемом на территории

Республики Северная Осетия-Алания

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска для регионального государственного экологического надзора

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора), подлежащие региональному государственному экологическому надзору, относятся к следующим категориям риска:

а) к категории среднего риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий";

б) к категории умеренного риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;

в) к категории низкого риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

2. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно в случае, если объект государственного надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

3. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:

а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора, вынесенного должностными лицами органа государственного надзора или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта государственного надзора, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255, 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;

в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора;

г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;

д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами "а", "г" настоящего пункта к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.

4. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих критериев, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/osetia/1193082/